115114, г. Москва, Павелецкая наб., 2с3
07-06-2020, 12:30

Где получить поддержку проекта в сфере реабилитации и инклюзии: отвечает выпускник Impact Hub Moscow

Несколько лет назад Алексей Пащенко открыл собственную студию видеопроизводства, в которой обучаются и работают люди с инвалидностью. Проект сразу стал пользоваться спросом – киношкола уже выпустила первых режиссёров, которые нашли себя в профессии.

 

Но успешно реализовать социально-ориентированный стартап без поддержки трудно, ведь такая бизнес-модель подразумевает симбиоз экономических и социальных целей. 

 

Где получить помощь и как заявить о себе? С этими вопросами мы обратились к лидеру проекта FreeForm.Edit Алексею Пащенко.

 

– Здравствуйте, Алексей! Скажите, в чём глобальная цель того, что делает ваша киношкола?

 

– Глобальная цель – изменить общество. Изменить отношение к людям с инвалидностью и избавиться от стереотипа, что они могут заниматься только простым ручным трудом. Для нас также очень важно изменить отношение к людям с инвалидностью внутри киноиндустрии – вопрос инклюзии в этой отрасли всё ещё остается актуальным.

 

– Как давно вы за это взялись?

 

– Проект появился в 2017 году. Мы тогда проводили коммерческие курсы по кино-специальностям, и на них записался молодой человек с инвалидностью. В ходе учёбы он продемонстрировал один из лучших результатов и дошёл до финала. Этот опыт и сподвиг нас открыть отдельное направление для маломобильных учеников. Позднее оно выросло в проект FreeForm.Edit.

 

– Вы очень быстро проделали путь от идеи до полноценной инклюзивной программы. Как вам это удалось?

 

– Нашим приоритетом всегда было трудоустройство людей с инвалидностью. Но мы также хотели построить устойчивую бизнес-составляющую. И тогда, чтобы развить это направление, мы стали участниками своего первого акселератора – «Технологии возможностей». Это позволило нам заявить о себе, как о самостоятельном проекте. Нас научили составлять цепляющие и интересные грантовые заявки, что, в конечном счёте, помогло стать победителем конкурса Фонда президентских грантов.

 

– А участие в конкурсных программах Impact Hub? Какое влияние они оказали на ваш проект? Вы же стали его победителем.

 

– Да, действительно. В 2017 году мы принимали участие в одной из программ Impact Hub и тогда победили в номинации для технологичных социальных проектов «Интернет для лучшего мира». Участие в программе позволило нам «прокачать» свои бизнес-навыки. Мы также проработали стратегию взаимодействия с клиентами и благополучателями, детально прописали социальную и коммерческую сторону проекта.

 

– Как вы сумели победить в своей номинации? Что принесла вам победа?

 

– Мы просто верили в то, что создаём проект, который изменит общество. После прохождения программы мы смогли грамотно расставить приоритеты в работе над проектом и темп развития существенно возрос. Увеличилось число участников.  

 

– Что бы вы могли посоветовать будущим участникам таких акселераторов?

 

– В первую очередь, верьте в свой проект и в то, что вы делаете. Потому что, если вы намерены помогать людям с инвалидностью, вам просто необходима эта вера. Старайтесь как можно скорее начать работу с целевой аудиторией, ведь чем раньше вы предложите свою услугу или продукт потенциальным пользователям, тем скорее сможете получить от них обратную связь. Если вы чувствуете нехватку опыта, то обязательно примите участие в акселераторе. 

 

– До 21 июня проходит набор участников на новый конкурс проектов Impact Hub – «Начни Иначе 2020». Кому бы вы рекомендовали подать заявку?

 

– «Начни Иначе» ориентирован на инклюзивные проекты, поэтому он будет полезен всем, кто занимается реабилитацией людей с инвалидностью, разработкой новых технологий и ассистивных решений. А также проектам, которые занимаются доступной средой, трудоустройством или обучением людей с инвалидностью.

 

***

 

Приём заявок на участие в конкурсной программе «Начни иначе 2020» уже стартовал. В этом году проекты в сфере реабилитации, инклюзии и доступной среды будут приниматься по новому направлению: «Цифровые и технологические продукты, помогающие людям с ограниченными возможностями здоровья». 

 

По итогам конкурса лучшие проекты пройдут интенсивную образовательную программу: развитие продукта, финансы, работа с командой, продажи, использование интернет-технологий и продвижение.

 

Финалисты акселератора получат грантовое финансирование проекта, тревел-гранты на участие в зарубежных или российских образовательных программах, конференциях. Возможность получить менторскую поддержку и начать сотрудничество с организатором конкурса ПАО «Росбанк».

 

Среди условий отбора: работа над проектом не менее 6-ти месяцев, наличие реальных благополучателей (или потенциальных клиентов, заказчиков) и самое важное - запрос от команды проекта на построение устойчивых бизнес-процессов, коммерциализацию, либо масштабирование.

 

В этом году Центр «Технологии возможностей» оказывает потенциальным заявителям (технологическим, инженерным и инновационным проектам) необходимую помощь в подготовке заявок на конкурс.

 

За консультацией по вопросам участия и дополнительной информацией вы можете обратиться к координатору Центра «Технологии возможностей» Артему Бебишеву: тел. 8(915)407-52-04, либо по почте: bebishev@social-tech.ru.

Подать свою заявку на участие можно до 21 июня 2020 года через официальный сайт программы.

Регистрация Регистрация через социальные сети Вконтакте