115114, г. Москва, Павелецкая наб., 2с3
14-03-2023, 10:30

Инвалид по зрению выиграл суд против спамеров

В Санкт-Петербурге завершилось прецедентное судебное разбирательство по факту нарушения прав человека с инвалидностью по зрению сервисом по продаже авиабилетов EuroAvia. Суд установил, что коммерческая компания занимались рассылкой материалов рекламного характера без согласия получателей, и постановил выплатить моральный ущерб пострадавшему.

 

В октябре 2021 года истец получил письмо на личную электронную почту от EuroAvia (ООО «Евроавиа»). Текст письма носил исключительно рекламный характер. Однако поскольку предварительного согласия на получение подобной рассылки гражданин не давал, его права были нарушены. Мужчина обратился в правоохранительные органы, указав на то, что распространение рекламных материалов через почтовые сервисы без согласия получателя является нарушением ФЗ «О рекламе».

 

Истец также уточнил, что является инвалидом по зрению, ему приходится каждый раз испытывать сильные затруднения при просмотре сообщений по электронной почте, и разбор писем со спамом причиняет ему серьезные физические страдания, сообщает Объединённая служба судов Санкт-Петербурга.

 

Изучив материалы дела и проанализировав все собранные доказательства, суд указал следующее.

 

Истец не пользовался услугами рекламораспространителя, не регистрировался на его сайте и не давал своего согласия на получение рекламной информации, а о компании ООО «Евроавиа» узнал исключительно из рекламных писем, направленных ему без его согласия.

 

В свою очередь, компания заявила, что письмо было направлено в адрес якобы зарегистрированного ещё в декабре 2015 года пользователя. При регистрации последний ознакомился с условиями обработки персональных данных, а затем даже прошёл дополнительную проверку, активировав подписку через письмо обратной связи, полученное от сервиса.

 

Однако суд счёл, что указанное ООО «Евроавиа» пояснение не позволяет однозначно идентифицировать лицо, заполнившее регистрационную форму на сайте – пользователь, если таковой был, не указывал свой номер телефона и ряд других данных.

 

«Реклама признается распространенной без предварительного согласия абонента или адресата, если рекламораспространитель нe докажет, что такое согласие было получено», – постановил суд и взыскал в пользу Сергеева 25 000 рублей компенсации морального вреда из средств компании-нарушителя.

 

Регистрация Регистрация через социальные сети Вконтакте